Не читайте это, любители современной хореографии, ибо я ничего в ней не смыслю. Я по старинке в процессе просмотра очередного опуса задаю вопрос а зачем? и очень редко современная хореография отвечает на него. Вот и сегодня на гала-концерте #context вопросов было много… Например, а сказал ли вообще кто-нибудь Ратманскому, что Советский союз больше 20 лет как развалился? Видимо нет, потому что его размышления о родине выглядят как воспоминания об СССР, о пионерлагере, где почему-то на музыку Шостаковича танцуют нидерландцы, которые старательно изображают звездочки и снежинки, и даже атлетов олимпийских игр 80-го года, но родина-то наша уже давно не такая… Или вот “Я полюблю тебя” - зачем? Нет, не зачем полюблю, конечно же ) Да-да, знаю я все про новое слово в способе движения в танце от Сиди Ларби Шеркауи, про его чумовую пластику. Мне просто не интересно, как они двигаются, если я не понимаю зачем ) Ну ладно, красивенько и всего 7 минут, посмотреть можно. Зато вот когда вышли 3 голых мужика на сцену, сразу тааааак интересно стало, как же они двигаются?! Да вы не подумайте ничего такого, я просто Дина Мартина сил нет как люблю ))))) Вот вам рецепт хорошего номера: поднять накал юмора до такого уровня, когда он граничит с прямыми отсылками на наш быт, а на поклонах исполнителям все-таки трусы надеть )))))
А Джастин Пек кто вообще такой? С чего это вообще к его “Змеям и лестницам” применимо слово современный?
Ну с эмигрантами в Израиль все понятно, им надо высказаться, причем не только танцем, но и словами. Ладно, пусть высказываются, для нас это все еще оригинально, хотя уж сколько к нам батшевы-киббутцы возили.
А вот Ханс ван Манен, ты уж если хочешь показать “борьбу за власть между мужчиной и женщиной”, можно про это все-таки станцевать? а что у мужчины и женщины в спальне происходит я итак знаю.
МакГрегор, пожалуй, единственный, к кому вопросов нет. Смотреть его “Свидетеля”, это как идти под дождем ночью, который смешивается со слезами, и … попасться к кому -то на глаза в таком виде. В общем, для меня его постановки это Балет в большом городе. Ну и глядя на такие легенды как Алессандра Ферри вживую, понимаешь, почему они легенды, даже за 50.
Довольно странно было видеть в программке последним в списке балет Пермской труппы, специально поставленный к этому фестивалю Гойо Монтеро. По началу думаешь: о балет про пришельцев, такого еще не было (хотя это не точно), потом ловишь себя на мысли что из-за костюмов это больше похоже на историю любви в концлагере и когда под конец уже почти разочаровываешься, оказывается, что конец обернулся началом и после настоящего финала один вопрос все-таки повисает в воздухе. Но этот вопрос не к хореографу, а к зрителю. Всегда ваш, корреспондент "Доброго сердца"